На главную
страницу


 

Друзья

(Пособие о пользе и использовании друзей)

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей – ведь у каждого можно занять сто рублей» - как сказал бы мудрец, если б не был мудец. « С помощью моих друзей» - пели «Битлы». Этот раздел – о друзьях, тех, кто помог в творчестве, тех, кто помог и помогает выжить. Ведь человек на 90 процентов состоит не из воды, а из друзей. И их не выпить из нас, пока они там – мы живы. Пока они в нас – мы в них, мы – сиамские близнецы.
Группа «Секрет». В далеком 1989 году в далекой свердловской гостинице «Свердловск они дали вчерашнему школьнику поверить в себя. Потом увезли в еще более далекий туманный Питер и ввели в еще более-более далекий и туманный мир шоу-бизнеса. Помогли с жильем, со связями, даже с девушкой ( она была первой). Не забуду – у меня не было ни копейки, Коля Фоменко дал кучу бабла – и я уехал покорять Москву, чтобы уже больше никогда не вернуться… Может, пока.
Выступления с «Аукционом» , Славой Задерием ( это он основал «Алису» - названную так в честь его клички – он сидел на  Льюисе Кэролле, Кинчев вписался позже – уже на все готовое), Олегом Гаркушей, на Исакие, да и просто в переходах… Золотое – это время, когда в карманах не гроша. А с «Секретом» я выступил позже – уже в Кургане и уже с трио.
Потом Москва, лето на Арбате. Выступления на этой первой пешеходной улице Демократии, потом во дворике закупки бухла с рук по двойной цене, изничтожение оного с хипповыми герлами и приблудным людом – и так по кругу. Веселая карусель молодости 90-го…Арбатские поэты Дрон, Хоббит, Собака, Лаэртский, чуть позже «Куртуазные маньеристы» Вадим Степанцов, Костя Григорьев, Вадим Пеленягре, Саша Вулых – я многому научился у братьев своих старших.
В том 90-м , что характерно, днем не задумывались, где будем  ночевать ( или «вписываться»), а ночью могли оказаться на пути в Питер или Одессу. Леха Облом, Андрюха Власов, Коля Гнедков, Кирилл Кальян, Снежок, Вождь и его Машка … этот список бесконечен, как любовь. Мы хипповали не по-детски, теперь сами завидуем себе.
Где вы теперь, птицы небесные, с кем вы теперь… Потом началась долбанная скучная взрослая жизнь  и – либо потерялись, либо разбежались. Институты, работы, армии и косешки от них, тюрьмы, наконец,   смерть – нас разлучало все подряд. Говорят, рождение ребенка – первый шаг к смерти, если так копать дальше, то первый шаг к смерти – это зачатие, еще дальше  - то первая капля спер мы Адама в чудную долину Евы, еще дальше – инфузория-туфелька, которая умудрилась оплодотворить сама себя, дав начало всему сущему и  прекрасному, что радует глаз и других полезных частей тела . Спасибо тебе, туфля!!!  
На 10 лет я выпал из жизни. Институты, города, журналистика – где, как ни странно ,завести особых дружбанов-корешей завести не привелось, не тот это люд, что музыканты, скушной якой-то, прогматичной. Хотя и доводилось по службе якшаться запастоянку со всякими звездами, но они не были ровней и это ломало. Лучше творить, чем писать, что натворили другие, чукча не читатель – чукча писатель. Ну были встречи-интервью с Пугачовой, Жириком, Гребнем, Кинчевым, великой Данной Борисовой, нежными Биланом и Моисеевым, Лолитой, Алсу, Кругом, Евдокимовым – да почти всеми юмористами – но как-то ни жарко, ни холодно. У них свой круг, который скорее напоминает «Черный квадрат» мазилы Малевича. Это их работа – работать звездами, как работа белки бегать по своему колесу. Сколь веревочка ни вейся, все равно совьешься в плеть.  
В конце 90-х я вышел из творческой комы, вышел ак бурый медвед  выходит, шатаясь из спячки .Мы с курганцами жили в Москве , спали, бывало, вповалку, как солдаты под Дрезденом в 45-м. Они постоянно чего-то брянькали, пели-пили, писали – и я вновь проникся этим духом. Сладким, тлетворным, порочным духом рок-н-ролла – хотя волею судьбы угодил в попсу. Как-то 29 мая 2000-го года мы, обкурившись сигарет без фильтра, ночью на студии Вовы Муна в Останкино,  записали «Девочку с мобилом», эта песня оказалась первой и пока, увы, лучшей – я написал ее в тот же день, влюбившись в «Метелице» в модель Олю Савостьянову (ей же посвящена «Говорящая кукла» и еще пол альбома). Аранжировку сделал Андрей Стойчев, не без участия Толи Фохта, Жени Емелина и иркутянина Андрюхи Лессового – с его легкой руки нас стали называть «курганоиды». Прикололись да и все – ведь до это я никогда не пел, да и играть не умел, только стишки да тамадил. И вот – дуракам везет – через три недели песня вышла  на сборниках в России, Германии и Израиле, заиграла из пиратских ларьков-кораблей на рынках и вокзалах, там, где пасется простой люд, поднимая свой корм подножный.
Короче, понеслось говно по трубам.
Дальше - больше
Я забил на журналистику и на год ушел в запись альбома и выступлениям по столичным клубам. Может, это было ошибкой, но это был омут, зеленоглазый омут юной Марины Влади. Шоу-бизнес – это как секс – начался, не остановишь. Продюсер Степа Разин говорил – то слишком пошло, то  - надо еще пошлей. И поехало-пошло, хотя было чуть пошло. Я продал права на свои песни Разину, чтобы их же и записывать . Альбом вышел и 9 из 10 песен с него с потом видел на сборниках – рядом с такими именами, что даже родная мать мне стала респект выказывать и больше борща подливать. Но Разин свернул проект «Костя из Будущего» - начал делать из своей жены певицы Каролины звезду шансона Таню Тишинскую ( в принципе получилось).
Я вернулся в Курган, но из омута не вынырнул. Выпустил книгу стихов «Я пил молоко из грудей моей Родины»  и два альбома непопсового музона. Первый «На панели у церкви» с моднющим аранжировщиком Гришей Титенко ( щас в Питер свалил) . Гриша в силу своей модности и моей мегаколхозности неделю не мог понять, что я от него хочу – а потом понимал и за пол часа делал. Друзья-рокеры заценили – о, типа, Санек ушел из попсы, а публика наоборот – им все «Девочку с мобилом» подавай. Говном чтоли намазана.
Третий альбом – в акустике – та же беда. Аранжировщик и соавтор Паша Кривоногов прирожденный бард. Ну там фестивали, костры, одна девушка на троих, семь бутылок на пятерых , изгиб гитары  - изгиб подруги желтой китаянки, главное не перепутать, или как там у них. Короче, чо я хочу , тоже не впирал, ни по жизни, ни в музле. Короче, чуть не придя к коитусу, мы пришли к консенсусу, и таки записались .А то. Кирилл Тактаев подсобил – набодяжил «Беременную красотку» и «Арестанскую долю нашу». Совсем вот надысь опять какую-то гадость замутили. Короче, жизнь идет.
К чему я это все – это все я сделал с помощью моих друзей. Дружите, люди!!!


 


Hosted by uCoz